Подобная практика разделения функций, когда каждый из участников рынка может сосредоточиться на основной деятельности, является цивилизованным подходом к наведению порядка в сфере ЖКХ. «Такие крупные поставщики услуг, как «Мосводоканал» или «МОЭК» пользуются услугами платежных агентов. В результате ресурсники занимаются содержанием, обслуживанием и ремонтом коммуникаций, а агенты полностью берут на себя взаимодействие с плательщиками и должниками, - поясняет Ольга Роганова, управляющий директор МосОблЕИРЦ. – И это совершенно оправданно, учитывая, что каждый процент недобора платежей – это миллионы рублей прямых убытков поставщиков услуг».
Около двухсот управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций взаимодействуют с МосОблЕИРЦ. Большинство из них проявляют финансовую дисциплину и соблюдают условия договоров. Однако некоторые, несмотря на исполнение обязательств со стороны МосОблЕИРЦ в срок и в полном объеме, не спешит реализовать собственные обязательства. Так, ООО «Жилресурс» в течение полугода без какой-либо мотивировки не выплачивал МосОблЕИРЦ причитающееся агентское вознаграждение. Судебным решением с компании взыскана задолженность и процент за использование чужих денежных средств. Другая управляющая компания, АО «Дом Сервис» из города Воскресенск, игнорировала свои финансовые обязательства перед МосОблЕИРЦ с июля 2014 по май 2016 года. Судебным решением компания обязана выплатить в пользу МосОблЕИРЦ около пяти миллионов рублей.
К середине декабря 2016 года из 12 исковых заявлений МосОблЕИРЦ удовлетворено 5 на сумму более шести миллионов рублей.
Отдел корпоративных коммуникаций ООО «МосОблЕИРЦ»